От Новосибирска до БалыкТуюльВыезд из Новосибирска в направлении Республики Алтай.Отличная и привычная трасса: Новосибирска - Барнаул - Бийск - Горно-Алтайск -Усть-Сема и далее на Акташ. Весна в ее лучшей поре: цветущие берега просвечивают сквозь ажур молоденьких листочков.
Первая остановка. Позади 600км. Усть-Семинский перевал.1894 м. К нему ведет длинный подъем 9км и впереди 11-км спуск. На высшей точке установлен штыкообразный обелиск. Можно передохнуть, выпить чаю из алтайских трав. Сохранившаяся снежная полоса на обочине кажется удивительной среди всеобщей зелени.
Еще через км 80 - перевал Чике-Таман на высоте 1460м. Располагается он на крутом склоне. Здесь рядом и скалы, и обрывистый склон. Это место собирает много желающих сделать остановку, после горного серпантина
Пусть и машина отдохнет.
А мы можем закусить в кафе
Здесь потрясающий вид на долину с цветущими склонами... .
... и на петли старой дороги .
А длинный спуск продолжается мимо крутых склонов вдоль веселой Катуни.
Едем по самому по краюшку...
...сквозь дыры в горах.
Только весной горы окрашиваются в розовый цветущим маральим корнем. Необыковенно эффектно.
Удивительные рельефные узоры гор и берегов. Елочки кажутся игрушечными
Очередной поворот дороги. И за каждым открывается новый вид, новая неповторяющаяся картина... ...забелели Чуйские хребты за зелеными склонами,...
...то вдруг скалы становятся красными
А мы торопимся: солнце низко, позади 790км, пролетаем мимо странного Мертвого моря (или Чейбеккель)-такое симпатичное место, а вот живности -рыбы-в нем нет и не было. Дело в его расположении - рыба не может подняться на нерест по крутой горной речке Чибитке.
В надвигающихся сумерках проезжаем деревню Балыктуюль. О приближении населенного пункта всегда можно догадаться по появившемуся стаду, отаре, табуну...Здесь- трогательные овечки. Причем, радует, что с каждым годом количество их растет.
Деревеньки украшают к майским праздникам веселыми яркими флажками для настроения. .
На приличном расстоянии от деревни нам встретился стоящий грузовичок типа старого ЗИЛа. Оказывается кончилась вода, и машина не может двигаться. Как не помочь коллеге? (шоферское братство). Вместе с сыном водителя сделали крюк в сторону к симпатичной речушке... .
... и маленький помощник набрал канистру. Надеемся, что семья благополучно добралась до дома.
Солнце прячется за вершинами. Дорога начинает спуск.
Добираемся до перевала Кату-Ярык в сумерках. Спуск с него (в долину реки Чулышман), похожий на несжатую пружину, состоит из нескольких крутых поворотов. Ничего особенного, если дорога сухая, правда сидеть со стороны обрыва в первый раз страшновато. А вот на грязной дороге, нам рассказывали, машины приходилось вытягивать из долины.
А вот и конец дневного путешествия почти в 900км. Нам предоставили эту большую юрту (рассчитанную на 8чел) на двоих. Обеспечили дровами. Печку с удовольствием топили сами. В юрте было тепло, несмотря на ощутимый горный холод снаружи.
На следующий день знакомимся с долиной реки Чулышман.
|