Путешествие в 2016г. на автомобиле из Новосибирска через Монголию в ВладивостокПланироваие поездки в Монголию в 2016.Желание поехать в Монголию на автомобиле возникло несколько лет назад, но что-то все мешало. Весной 2016 года решили, что в этом году точно поедем. Были разные варианты маршрутов от коротких до длинных по северу Монголии или по югу Монголии. В итоге решили, что поедем через всю Монголию с запада на восток по южной части страны (пустыня Гоби), заедем в монгольский Алтай (заповедник Алтай Таван Богд), попытаемся заехать в Китай - в Эрэн-Хото через Замын-Уудэ. Оттуда в Улан-Батор т далее на восток к границе с Россией (Соловьевск). Раз уж заехали так далеко на восток, почему бы не съездить на юго-востоный край России, т.е. в Владивосток и далее к озеру Хасан рядом с границей Китая и КНДР? Получалось не близко, но у нас уже был опыт дальних поездок - по Европе за 35 дней проехали 16500км. Планировали 15000-16000км всего, из них 4500-5500км по Монголии, остальное по России. Часть дорог нам уже знакома по прежним поездкам, это Новосибирск - Ташанта и Новосибирск - Иркутск (примерно 3500км), но остальные все новое, неезженое - и Монголия и Дальний Восток. Как всегда едем вдвоем на одном автомобиле. Машина надежная, водитель и штурман опытные, дороги не боятся, верят в удачу. Вот такой примерно маршрут получился по Монголии и России. Можно увидеть подробнее. Дату отъезда назначили на 19 июля 2016г. Однако неожиданно дата отъезда повисла в воздухе. Возвращались из поездки на Алтай 9 июня, уже въехали в Новосибирск, до дома оставалось меньше 10 км и вдруг попали в приличное ДТП не по своей вине, а у меня ОСАГО не было оформлено, - читать про ДТП. Как минимум надо было успеть оформить документы на получение страховой выплаты и отремонтировать автомобиль. В ГИБДД 2 недели оформляют, в СК 20 дней изучают претензию, кроме того потребовалась независимая экспертиза и т.д. Все успели в притирку, а из ДТП даже получилась польза, кому интересо, - читайте. Хотя до отъезда я ремонт делал за свои деньги и уехали из Новосибирска, получив только часть денег от страховой компании. Ниже схематично описана поездка и даны ссылки на подробные описания отдельных дней поездки, в которых немного текста и много фотографий разных чудесных мест и событий, типа монгольских праздников, озер с лебедями и утками, огромных стад верблюдов и яков, необъятнойй пустыни Гоби (Говь), попытки заехать в Китай и т.д. и т.п. и это только в Монголии, а еще около 10000км по России. Начало путешествия. От Новосибирска до Ташанты19.07.2016 777 км Новосибирск - Чуйский тракт Выехали из Новосибирска утром и по знакомой дороге на юг: Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск и дальше по Чуйскому тракту. Отличная дорога, прекрасные виды за окном на горы и реки. На Алтай ездим каждое лето 2 - 3 раза, но еще есть много мест где не были и куда хотим попасть. 20.07.2016 777 км Чуйский тракт - Ташанта Рано утром выехали из гостиницы, к обеду были в Ташанте. До границы двести метров, бог миловал, машина сломалась на российской стороне. Четыре года ездили по Европе и Азии - ни одной поломки кроме проблем с шинами, а тут не успели выехать и остановка. Три дня в Ташанте в ожидании заказанных запчастей, много поющих ястребов в небе. 21.07.2016-22.07.2016 0 км Ташанта Ждем запчасти из Новосибирска, ремонт машины. Граница с Монголией. Улгий.23.07.2016 ??? км Ташанта - Улгий Машина отремонтирована собственными силами, едем в Монголию. Довольно быстро перескли границу. Первые впечатления от Монголии. Приехали в Улгий. Узнали как получить пропуск в заповедник, устроились в гостинице. 24.07.2016 ??? км Улгий - озеро Даян-Нуур Ближе к обеду поехали в сторону АТБ. Первые юрты, курганы, яки, к вечеру доехали до озера Даян Нуур. Заповедник Алтай Таван Богд.Озеро Даян Нуур. Дорога к Хотон Нуур.25.07.2016 ??? км Даян-Нуур - Хотон-Нуур Утром много снимали прекрасных видов озера, в том числе с ближайших сопок. Ночевка у озера, лебеди, лошади. Поехали к озеру Хотон Нуур мимо озера Хурган Нуур. По дороге видели монгольские курганы с внешними окружностями - херексуры. Четыре каменные фигуры с каменной дорожкой к ним, двуглавую пирамиду с могилами около нее, отдельные каменные столбы - оленные камни. Большие лиственницы вдоль дороги, многочисленные ручьи с мостиками и бродами, в том числе глубокими. Встали на ночевку около озера Хотон Нуур. Обратно в Улгий, мимо Хурган Нуур через Цэнгел и Улаанхус.26.07.2016 ??? км Хотон-Нуур - Улгий Едем вдоль протоки, соединяющей Хотон-Нуур и Хурган-Нуур. Монгольские курганы и оленные камни с изображениями оленей. Стадо верблюдов. Дорога вдоль реки Ховд. По дороге встречаем много Хуширов и Обо. Бесконечные каменные ограды. Монголы на лошадях. Вдоль дороги растут кое-где большие деревья. Поселки Цэнгел и Улаанхус. Первый похож на небольшой город, даже местами есть асфальт, жители на мотоциклах, машинах и конях, есть бронзовый памятник и базарчик. Второй больше похож на деревню, есть мечеть с минаретами. На юго-восток от г.Улгий по югу Монголии27.07.2016 337 км Улгий - Ховд. Ночевка за Девиром. Из Улгия идет прекрасная асфальтированная дорога, заехали на viewpoint на озеро - вышка, смешной туалет, больше ничего интересного. По дороге видели небольшое озеро с лебедями: пара взрослых и три маленьких. Отличное настоящее монгольское "кафе" с кроватями: вкусные буузы, термос с суутэ цай (показали,как заваривать). Рядом холм с высокими оленними столбами. Подвезли от кафе девушку до Ховда (дорога кочкастая). Ховд - город с "сапогами". Ночевка за Девиром, за сопкой, орел пил из ручейка, много комаров. 28.07.2016 346 км Дорога Девир-Алтай. Город Алтай. Бигэр. Дорога от Ховда до Алтая очень разная. Есть участки широкой, ровной дороги, только асфальта не хватает. Видели много дорожной техники - продолжают строить дорогу. В других местах дорога идет по широкой долине и довольно ровная, а то петляет между сопок и каменистая. Алтай по местным меркам крупный город с красивыми улицами и асфальтом. Большая площадь с памятником. За городом барахолка (заправка) как у нас: много мелких клетушек в длинных зданиях, внутри разный нужный монголам скарб и продукты. Для нас ничего полезного не нашли. Арбуз за 5600 тугриков, около 200 рублей - не дешево. Перед Бигэром остатки древнего монастыря. Заблудились при выезде из Бигэра. Дороги уходят во все стороны, навигатор не сразу показывает, что едем не туда. В итоге заехали на местную огромную помойку, от города километров 10. Решили не возвращаться,а срезать напрямую на дорогу - долго ехали по камням и травяным кочкам, лучше было вернуться. Солнце к закату, нашли сопки недалеко от дороги, поставили за ними палатку. 29.07.2016 349 км Чамдань-Шинеджинст-Баянгов Утром поехали в сторону Чамдань. Скоро увидели около дороги монгольские курганы (херексуры) с каменными кольцами. Долго бегали, снимали в две камеры, смотрели не могли остановиться. Но пора ехать дальше. Дорога в Чамдань очень разнообразна. То по горкам, то по долине ручья, дорога через русла, но камней нет, саксаулы по сторонам, а также разные обо из камней, одинокий верблюд. Вдруг вижу, что кто-то маленький стоит у дороги прямо рядом с колеей. Резкий тормоз, опускаю стекло, чтобы посмотреть кто там - скорее всего уже убежал. Нет, стоит и смотрит вверх на меня. Вроде суслик, а может и не совсем суслик с добычей. Полный рот травки - запас на зиму. Едем дальше, по сторонам чесночные лужайки. Попался заброшенный рудник (угольный), поездили вокруг, посмотрели. Снова вперед, вот и Чамдань. Супермаркет, кафе и т.п. В магазине чего только нет, от лошадиной упряжи до стиральных машин старого образца. Я купил канистру для воды, о какой давно мечтал: на 20 литров, две ручки, две горловины, с виду прочная. Фотографии с местными аксакалами в нарядных национальных халатах. Вообще что-то много машин вокруг. Оказывается здесь сегодня местный праздник. Ярмарка, нарядные люди, кони, мотоциклы, дети - ходим, смотрим, удивляемся и фотографируем без остановки. Прощай Чандмань, едем дальше. Вот и Шинеджинст - заправка, здание 3 в 1 (караоке, отель, супермаркет), кафе не нашли. Дальше дорога в Баянговь и второй праздник за день. Могольская борьба на "стадионе", много народу на лошадях и машинах. Ночевка у ручья. 30.07.2016 234 км 31.07.2016 249 км 01.08.2016 267км 02.08.2016 400 км 03.08.2016 579 км 04.08.2016 519км 05.08.2016 110км 06.08.2016 446км 07.08.2016 318км долго ехали (км 100)по плохой (по словам пограничников), а на самом деле сносной дороге. |