|
Дорога Новосибирск-СеверобайкальскПоездка в Северобайкальск на автомобиле из Новосибирска через Братск и обратно через Иркутск с заездом на ОльхонМаршрут на картеДень первый.Итак 23 июля 2013 года в 9 утра выехали в восточном направлении по трассе М53 Позади 620 км. 9 часов пути. Солнце - на западе. А дорога бежит и бежит . Сначала подумали остановиться на ночь в Красноярске. Но хорошая обводная трасса не позволила затормозить.Весь день было пасмурно. Тучи сопровождали нас все время. Периодически капало. И вот на закате солнце вырвалось из облачного слоя и подарило нам огромную радугу. А лес в закатных лучах стал совершенно желтым, как осенью. Стемнело быстро. В Канск въехали в полной темноте. Начали искать единственную гостиницу, которую нам предложил навигатор - Сибирь. Не сразу ее нашли, навигатор вел нас по улице, которая оказалась тупиковой. По параллельной улочке все-таки добрались и быстро устроились на заслуженный отдых. Позади 1000км и 15 часов пути. День второй. С утра снова в путь. Посмотрели немного на Канск при дневном свете- небольшой городок со старыми зданиями. И тут, когда уже не надо, стали попадаться гостиницы. Покидаем Красноярский край. При выезде встречаемся с участком плохой дороги: идет строительство трассы -по грунтовой дороге (красного цвета) непрерывно едут грузовые машины. Пыль стоит, не оседая. Ни обогнать, ни свернуть. И в пылевом тумане ( в 5-ти м ничего не видно) приходится преодолевать такую дорогу, вернее бездорожье. Но все-таки такие отрезки заканчиваются, и снова гладко катится асфальтовая дорога, хоть и неширокая. Периодически останавливаемся в живописных местах.
Наши попутчики.
Примерно в этом районе (первая сотня км по Иркутской области) вдруг исчезли заправки.И когда бензин к концу, особую радость испытываешь при появлении заветного сооружения, даже с очередью. В очереди разные путешественники обмениваются ценной информацией, где какая дорога, как куда можно проехать и можно ли. Долго не проехали. Встали на переезде. Скопи- лась очередь -метров 200. ( в районе станции 4672км). Оставалось терпеливо ждать и смотреть в окно. Вот такие караваны- гляди в оба - могут не заметить.
Успешно продвигаясь по дорогам переменного качества, преодолеваем повороты, спуски, подъемы. К трем часам добрались до Нижнеудинска. ______Чудесные пейзажи.______ Позади 320 км и 7 часов в пути (с остановками). По сравнению с первым днем скорость продвижения резко замедлилась.
После Нижнеудинска начался дорожный триллер. Дорога - грунтовая, неровная, яма на яме. Тряска , как по стиральной доске. И так на протяжении примерно 80 км до Будагово и далее с эпизодическими асфальтовыми кусочками, приносящими временное облегчение и короткое счастье. В начинающихся сумерках добираемся до Тулуна (440 км), поворачиваем на север и еще около 200 км едем в сторону Братска. Остановились, не доезжая до Братска км 50, напротив с.Кузнецовка в гостинице у озера, где наконец-то отдыхаем после почти 600км и 10дорожных часов
День третий. До Братска добрались быстро и пару часов посвятили техническому обслуживанию:сход-развал и проч. И снова полетели: гладкие асфальтированые километры сменяются красным бездорожьем или неровным покрытием с ямами и заплатами.
Дорога идет почти параллельно железнодорожному пути - известной магистрали БАМ, то справа, то слева, то под, то над автомобильной трассой. Радует, что путь не заброшен: идут поезда, и станции подремонтированы. По пути встречается много ручейков, речушек, рек - соответственно и переправы разные.
Примерно к пяти добираемся до Усть-Кута - длинного и извилистого города, протянувшегося вдоль рек Кут и Лена. Позади 300 с лишним км, ок. 6 часов пути (без остановок). Вроде не очень темно, и проехали маловато. Двигаемся дальше мимо гостеприимных отелей. Продвигаемся дальше, любуясь пейзажами. Дорога стала однообразно грунтовая. На скорости летят камни и опасно стучат о машину. Остановились через 100 с лишним км в пос. Магистральный в придорожной гостинице, проехав всего ок. 500км за весь день. Выезжая утром из Магистрального обнаруживаем мойку, о которой давно мечтали. Молодые ребята отлично вымыли нашу абсолютно залепленную технику за 350руб, и раствором отмыли гудрон. Едем дальше - дорога практически грунтовая - ямки, камни. А мосты - капитальные. Пейзаж становится горным. Вершины в облаках украшают дорогу. Останавливамся в понравившихся местах. Суровые горы, мощные ЛЭП. Водные препятствия преодолеваем без мостов. Дорога с песчанными обочинами сыграла с нами неприятную штуку. Чуть отвлекшись, не вписались в поворот - машина вылетела в кювет, в яму, как будто специально для нас. Все удачно - никто и ничего не пострадало. Только пришлось подождать тяжелую технику, чтобы нас выдернули из этого лежачего положения. До Северобайкальска в этот день мы не доехали(проехали 140км - оставалось 30км)- вернулись на 8км назад и остановились на турбазе Гелиос на реке Гоуджекит и познакомились с горячими источниками - в горячих минеральных водах снимали стресс, глядя на окружающие горы. До Северобакальска - 40 км. Едем аккуратно. И вот внизу видна конечная цель - Северобайкальск. Въезжаем в город. Останавливамся на центральной площади. ПРИЕХАЛИ! Можно приступать к отдыху. Первая часть путешествия (туда) закончена. Позади 2400км. Приехали на 5-й день утром. День потеряли из-за "съезда" с дороги. Чистое время в дороге -примерно, 36 часов. |
Байкальские походы23.07-08.08.2013 Поездка на автомобиле: Новосибирск-Северобайкальск . 23-27.07.2013 Дорога в Северобайкальск через Братск. 28.07.2013. 31.07.2013. 1.08.2013. 23.07.13-27.08.2013.
|