Дорога Новосибирск-Северобайкальск

Поездка в Северобайкальск на автомобиле из Новосибирска через Братск и обратно через Иркутск с заездом на Ольхон

Маршрут на карте Маршрут на карте

День первый.Итак 23 июля 2013 года в 9 утра выехали в восточном направлении по трассе М53

Начало пути - прекрасное. Дорога гладкая, разметка свежая. Радуют встречающиеся ремонтные службы - ремонтируют и рaсширяют дорогу. Зеленые леса пробегают мимо. Машин не очень много. Мелькают деревеньки,   яркие луга,  и радостно-розовые заросли иван-чая, украшающие дорогу. Дорога неплохая, машина бежит, и даже останавливаться не хочется. Позади Кемерово, Маринск. Вот задымили трубы Ачинска. Как-то быстро мелькнул Ачинск. Продолжаем игнорировать многочисленые кафушки-У Андрея, У Степана, У Николая, которые всегда обозначены скоплением грузовых фур. Из-за железнодорожного моста дорога сузилась до игольного ушка, которое благодаря сфетофору благополучно преодолевается. Позади 620 км. 9 часов пути. Солнце - на западе. А дорога бежит и бежит . Сначала подумали остановиться на ночь в Красноярске. Но хорошая обводная трасса не позволила затормозить. Но и так неплохая дорога перешла в отличную, широкую с разделительной полосой трассу, обводящую Красноярск. Сбавлять скорость ну никак не хотелось И через какие-то минуты Красноярск (800км) остался позади, как и Енисей с большим мостом. И снова побежала дорога среди лесов, полей и рек.....

Весь день было пасмурно. Тучи сопровождали нас все время. Периодически капало. И вот на закате солнце вырвалось из облачного слоя и подарило нам огромную радугу. А лес в закатных лучах стал совершенно желтым, как осенью.

Радуга с левой стороны дороги. Радуга с левой стороны дороги-2. Радуга с правой стороны дороги. Радуга с правой стороны дороги-2.

Стемнело быстро. В Канск въехали в полной темноте. Начали искать единственную гостиницу, которую нам предложил навигатор - Сибирь. Не сразу ее нашли, навигатор вел нас по улице, которая оказалась тупиковой. По параллельной улочке все-таки добрались и быстро устроились на заслуженный отдых. Позади 1000км и 15 часов пути.

День второй. С утра снова в путь. Посмотрели немного на Канск при дневном свете- небольшой городок со старыми зданиями. И тут, когда уже не надо, стали попадаться гостиницы.

Выезжаем из Канска. Город живет своей утренней жизнью. Дороги - не очень - побитые. Старые стены. Мост через речку Кан украшен симпатичной аркой. Такой вот триумфальный выезд. По-прежнему путь нам указывает Ленин. Грузовые трудяги

Покидаем Красноярский край. При выезде встречаемся с участком плохой дороги: идет строительство трассы -по грунтовой дороге (красного цвета) непрерывно едут грузовые машины. Пыль стоит, не оседая. Ни обогнать, ни свернуть. И в пылевом тумане ( в 5-ти м ничего не видно) приходится преодолевать такую дорогу, вернее бездорожье.

По Иркутской области

Но все-таки такие отрезки заканчиваются, и снова гладко катится асфальтовая дорога, хоть и неширокая. Периодически останавливаемся в живописных местах.

Лесное озеро

Наши попутчики.

Бабочка

На АЗС Примерно в этом районе (первая сотня км по Иркутской области) вдруг исчезли заправки.И когда бензин к концу, особую радость испытываешь при появлении заветного сооружения, даже с очередью. В очереди разные путешественники обмениваются ценной информацией, где какая дорога, как куда можно проехать и можно ли.

Долго не проехали. Встали на переезде. Скопи-

лась очередь -метров 200. ( в районе станции 4672км).

Оставалось терпеливо ждать и смотреть в окно.

На переезде

Вот такие караваны- гляди в оба - могут не заметить.

Автоочередь

 

 

 

 

 

 

Успешно продвигаясь по дорогам переменного

качества, преодолеваем повороты, спуски,

подъемы. К трем часам добрались до Нижнеудинска.Розовый иван-чай ______Чудесные пейзажи.______

Позади 320 км и 7 часов в пути (с остановками).

По сравнению с первым днем скорость продвижения

резко замедлилась.

 

Такая дорога радует всем: и покрытие в норме, и разметка есть, а природа великолепна всегда.По долинам и по взгорьям Въезд в Нижнеудинск. Сакральный крест соседствует с гербом города.На гербе неясное животное, именуемое бабром, жует соболька (это общий символ Иркутской обасти), а в нижней части - три золотых шапки говорят о дружбе тунгусов, татар и других племен.

После Нижнеудинска начался дорожный триллер. Дорога - грунтовая, неровная, яма на яме. Тряска , как по стиральной доске. И так на протяжении примерно 80 км до Будагово и далее с эпизодическими асфальтовыми кусочками, приносящими временное облегчение и короткое счастье. В начинающихся сумерках добираемся до Тулуна (440 км), поворачиваем на север и еще около 200 км едем в сторону Братска. Остановились, не доезжая до Братска км 50, напротив с.Кузнецовка в гостинице у озера, где наконец-то отдыхаем после почти 600км и 10дорожных часов

Густые хвойные леса окаймляют дорогу. автотранспорта - немного. Хотя иногда зеленая сплошная стена превращается в частокол палок - наверное, последствия пожара. После долгой тряски приятно очутиться в спокойном месте, походить пешком, полюбоваться необычным закатом.

 

 

 

 

 

 

День третий. До Братска добрались быстро и пару часов посвятили техническому обслуживанию:сход-развал и проч. И снова полетели: гладкие асфальтированые километры сменяются красным бездорожьем или неровным покрытием с ямами и заплатами.

Вот такая красная дорожка. В сухую погоду еще ничего, ехать можно, но все равно после многих километров машина была  наполовину облеплена красной грязью. Гораздо приятнее такой ландшафт: асфальт, солнышко, машин мало- можно ехать долго. Заплатки на дороге

 

 

 

 

 

 

 

Дорога идет почти параллельно железнодорожному пути - известной магистрали БАМ, то справа, то слева, то под, то над автомобильной трассой. Радует, что путь не заброшен: идут поезда, и станции подремонтированы.

БАМ. Железнодорожная эстакада. Поезда не мешают автомобилям и наоборот. БАМ. Грузовой поезд. БАМ. А мимо пролетают поезда.

По пути встречается много ручейков, речушек, рек - соответственно и переправы разные.

Такие романтические уголки просятся на холст. Российский пейзаж: спрятавшаяся в лесных чащах деревушка на берегу реки Современный мост удачно вписался в природный ландшафт: как будто всегда так было.

 

Примерно к пяти добираемся до Усть-Кута - длинного и извилистого города, протянувшегося вдоль рек Кут и Лена. Позади 300 с лишним км, ок. 6 часов пути (без остановок). Вроде не очень темно, и проехали маловато. Двигаемся дальше мимо гостеприимных отелей.

Усть-Кут. Несмотря на удаленность, здесь как везде - первые этажи отданы магазинчикам и всяким службам. Усть-Кут. Гостиница Лена возвышается над 5-этажками. Захотелось остановиться, но т.к. световой день еще не кончился, продолжаем движение. Большой реке- солидный мост. Через Лену. Речной порт, вид с моста

Продвигаемся дальше, любуясь пейзажами. Дорога стала однообразно грунтовая. На скорости летят камни и опасно стучат о машину. Остановились через 100 с лишним км в пос. Магистральный в придорожной гостинице, проехав всего ок. 500км за весь день.

В шаге от дороги прекрасные заповедные уголки с нетронутой природой. Мосты БАМа Возле поселка Янталь-поселка лесорубов. В сумерках на пустынных дорогах.

Выезжая утром из Магистрального обнаруживаем мойку, о которой давно мечтали. Молодые ребята отлично вымыли нашу абсолютно залепленную технику за 350руб, и раствором отмыли гудрон. Едем дальше - дорога практически грунтовая - ямки, камни. А мосты - капитальные.

Поселок Магистральный - невысокий, срели гор и зелени. Народ - отзывчивый. Капитальный мост для БАМа, попроще - для автомобилей. Красная дорога. Пыль (грязь) оседают повсюду, окрашивая машины, а придорожные деревья превращаются в бронзовую ограду. Российские дороги - камни, ямки. К природе претензий нет

Пейзаж становится горным. Вершины в облаках украшают дорогу.

С горок открываются виды на облачные горы. Линии ЛЭП и опоры идеально вписываются в здешний пейзаж. Горные ручьи. Водные препятствия преодолеваем с опаской: вода скрывает камни и глубину.

Останавливамся в понравившихся местах. Суровые горы, мощные ЛЭП. Водные препятствия преодолеваем без мостов.

Дорога с песчанными обочинами сыграла с нами неприятную штуку. Чуть отвлекшись, не вписались в поворот - машина вылетела в кювет, в яму, как будто специально для нас. Все удачно - никто и ничего не пострадало. Только пришлось подождать тяжелую технику, чтобы нас выдернули из этого лежачего положения. До Северобайкальска в этот день мы не доехали(проехали 140км - оставалось 30км)- вернулись на 8км назад и остановились на турбазе Гелиос на реке Гоуджекит и познакомились с горячими источниками - в горячих минеральных водах снимали стресс, глядя на окружающие горы.

Такая с виду безмятежная песчаная дорога сбросила нас в кювет. Очень повезло. Кювет - как специально для нас. Машина сползла в яму без единой царапины. Много проезжаюших сочувствовали, но только тяжелый КАМАЗ на металлическом тросе выдернул нас из песчаного плена. Зато благодаря знакомству с шофером, узнали, что проехали мимо горячих источников, куда вернулись заночевать. На турбазе Гелиос принимали горячие ванны и вечером, и утром, и с видом на природу.

До Северобакальска - 40 км. Едем аккуратно. И вот внизу видна конечная цель - Северобайкальск. Въезжаем в город. Останавливамся на центральной площади. ПРИЕХАЛИ!

Можно приступать к отдыху.

Вид с горочки на дома Северобайкальска. Указатель подтверждает прибытие в конечный пункт. Главная площадь города. Башня с часами, торговый центр, дом культуры,вдали - вокзал. Все видно сразу.

Первая часть путешествия (туда) закончена. Позади 2400км. Приехали на 5-й день утром. День потеряли из-за "съезда" с дороги. Чистое время в дороге -примерно, 36 часов.

Путешествия на автомобиле по России, Европе и Азии


E