Путешествия на автомобиле по России

На автомобиле из Новосибирска мы начинаем все наши путешествия, там же и заканчиваем их.

Новосибирская область

Вокруг Обского водохранилища.

Первые поездки, естествено были по нашей области. Ездили на юг Обского водохранилища. По западной стороне через Ордынское и Кирзу до Спирино, там часто бывает много грибов. А можно еще дальше до поселка Камень на Оби - это уже самый юг водохранилища, там продают вкусную рыбу. По восточной стороне ездили несколько раз в Кароканский бор. Там много белых грибов. Ехать туда нужно через Бердск, Бурмистрово, Завьялово и Факел революции. Один раз объехали полностью вокруг водохранилища? поехали по восточной стороне до Камень-на-Оби. там на пароме переехали через Обь. Что интересно, через реку есть железнодорожный мост, а автомобильного нет. На восточной стороне киломеров 50 дорога очень плохая, идет по лесу, есть развилки - можно заблудиться. Дорога упорно хотела вести нас в Сузун, на юго-восток, а нам надо на северо-восток. В итоге нашли какой-то компроиссный вариант и все-таки не поехали в сузун, выбрались на нормальную дорогу, а затем и на знакомую трассу Р-256.

По НСО

Более близкие места к Новосибирску мы тоже объездили во все стороны: Через Раздольное и Гусиный брод в Жеребцово - грибы бывают. Можно ехать дальше на восток по Ленинск-Кузнецкой трассе: через Плотниково, Усть-Каменку, недозжая Юрты поворачиваем на юг и едем через Маслянино и Черепаново на ту же знакомую трассу Р-256, а по ней уже на север через Бердск в Новосибирск. Получается такой небольшой круг по лесам и полям. Где понравится останавливается, ходим по лесу, ищем грибы, если сезон.

На восток по трассе Р-254 ездили до самой границы НСО и дальше, когда ездили в Европу и Крым. Специально по НСО ездили к озеру Чаны. Поездка получилась неудачной, озеро нам не понравилось, подъездов нет, огромное количество комаров, колесо проколол. Короче удовльствия от поездки не получили,это такой редкий, если не единственный случай в наших путешествиях.

В последние годы стали ездить на север по Колыванскому шоссе, доезжали до Колывани. Чаше ездим поближе, там вдоль дороги некрупные леса недалеко от Северного объезда, а в них грибы. Не очень много,но нам хватает.

Смотрю сейчс на карту и вижу, что можно ехать на север и дальше Колывани. Туда тянется какая-то дорога через Скалу, Боярку до Новоеловки. Дальше дорога поворачивает налево, на запад в сторону Пономаревки и Вдовино до Пихтовки - конец дороги. Это все по НСО и мы здесь не были, надо как-то съездить.

Томск и дальше на север.

Направо, на восток, а потом на северо-восток и на север от Новоеловки идет другая дорога до Старой Ювалы (это уже Томская область), а затем Новоуспенка, Батурино, Каргала. От Каргалы идут дороги уже получше и на три стороны. На восток через реку Обь попадешь в Томск, дальше а юг в Новосибирск. На запад через Плотниково попадешь в Бакчар. Дальше всего от Каргалы можно ехать на север вдоль Оби: Кривошеино, Тунгусово, Парабель и даже дальше, если дорога позволит. Это тоже интересный маршрут, надо посмотреть внимательнее.

На северо-восток ездили до Томска через Сокур, Ояш, Болотное. Хорошая трасса Р-255, но одна беда - узкая, по одной полсе в каждую сторону. Трафик довольно плотный, обгон затруднен, приходится тащиться часто в районе 70км/час.

Российский Алтай

По России мы ездим каждый год, прежде всего на Алтай, обычно первая поездка в конце апреля - начале мая, когда там все цветет. Одна поездка на Алтай из Новосибирска занимает 2000-2500км. Второй-третий раз ездим на Алтай летом и / или осенью. В другое время не попасть на плато Укок, к теплому ключу и дальше.

В 2012 году ездили в Усть-Коксинский район, в 2013 году через перевал Кату-Ярык в долину Чулышмана, а по ней до юга Телецкого озера.

В 2014 году поехали в конце апреля на Теплый ключ доехали до развилки: Тёплый Ключ-Беляши. Налево вся дорога в снегу, поехали прямо в Беляши, там заночевали и обратно.

В 2015 году ездили на Турмалинские терлые источники - "Теплый ключ", пытались проехать на плато Укок, но не нашли дорогу. Поехали в сторону Беляшей (Джазатор), надеясь проехать вброд в сторону Укока. Река была полной, не поехали.

В 2016 году в начале мая новая попытка попасть на Укок. На развилке опять проблема, дорога идет через ручей, но он в это время был с обледенелыми берегами. Высокий лед, не рискнули, поехали обратно.

В 2017 году четвертая попытка ппасть на Укок. Поехали в начале мая. На развилке увидели 4 машины, которые смело штурмовали ручей, который был в снегу и льду. Три машины Уаз Патриот и одна Toyota Hi Lux. Мы смело поехали в догонку. На том берегу были встречены восторженными водителями уазов и их друзьями. Дальше два дня ездили вместе по горам и долам Алтая, фото выложим позднее. Все получилось здорово.

Четыре попытки попасть на Укок не увенчались успехом, в этом 2017 году сделаем новую попытку, надеемся удачную. Скорее всего в сентябре 2017г.

Байкал

В 2013 году летом мы ездили на северный Байкал (Новосибирск, Братск, Северобайкальск), оттуда на остров Ольхон на Байкале и в Новосибирск уже через Иркутск - 6500км.

В 2016, когда возвращались из Владивостока, проехали рядом с южным Байкалом и заночевали недалеко от Листвянки.

Крым

В 2014 году Крым, Сочи, Абхазия - 11000км. Начали с Сочи так как в Крым была большая очередь на паром. Заодно поехали в Абхазию. По Крыму кольцо: Керчь, Ялта, Севастополь, Симферополь.

Сибирь

В 2015 году осенью съездили в Хакасию и Туву, посетили красивейшие заповедные места - Ергаки.

В 2016 году из Новосибирска через Монголию, выехали в Россию южнее Читы и дальше на восток до Владивостока, а оттуда уже по Россиии через Дальний Восток и всю Сибирь в Новосибирск.