Путешествие на автомобиле по Европе из Новосибирска в 2012 году

В Европу из Новосибирска и обратно на Porsche Cayenne S

Преамбула. Подготовка.

Я не молод телом, но молод душой. Всегда мечтал увидеть мир. В студенческие годы ездил в стройотряды, была тяжелая работа и хорошие заработки, но кроме того увидел восточный край России, тогда СССР. Был на Чукотке, Камчатке, Сахалине, в Магаданской области. Затем много лет работал и не каждый год отдыхал. Наступило время, когда стало можно ездить без проблем за границу и деньги уже были. Начал ездить в ЮВА, много раз был в Таиланде, Малайзии, а также в Сингапуре, Вьетнаме, Камбодже и Лаосе. Прошел курсы PADI и занялся дайвингом. 

В 2011 году купили автомобиль Porsche Cayenne S, 2003г.в., 340 л.с., полный привод и т.д. Возникло желание поездить по миру на автомобиле, увидишь больше чем на самолете. Опыта дальних поездок не было. Для проверки своих сил и автомобиля весной 2012 года съездили вдвоем с женой Светой на Алтай в Усть-Коксинский район. Поездка получилась очень интересной, но главное, понял, что проезжать в день по 1000км могу, машина ведет себя отлично.

Решили ехать в Европу втроем: я с женой и дочка 15 лет. Выезд наметили на июль, а возврат через месяц.

Маршрут примерно такой: Новосибирск, Москва,Белоруссия, Польша, Германия,Нидерланды,Бельгия, Франция, Испания, Монако, Италия, Швейцария,Лихтенштейн, далее некоторые страны повторно в обратном порядке и через Украину в Россию.

Расстояние 15-16 тысяч километров, 30-40 дней.

Подготовка была простая. Получили заграничные паспорта, у старых как раз 5-ти летний срок истек, новые дали на 10 лет. Шенгенские визы тоже не вызвали проблем. В визовом центре в Новосибирске подали документы в апреле, меньше трех месяцев до поездки. Визу просили в Испанию, это была последняя страна в нашем мршруте, но думали провести там больше всего времени. За визу по 35 евро с человека + что-то в районе 1500руб с человека за услуги центра. С первого раза нас завернули, не было ни одной брони отелей. Быстро кое-что забронировали. Сделать реально это было сложно при отсутствии у нас опыта таких поездок, могли не угадать по дням. Второй заход, оператор предупреждает, что броней мало, могут отказать, но если мы настаиваем, то документы примут под нашу ответственность. Мы нстаиваем. Через пару недель визы были готовы. Сразу все брони отелей отменили.

В машину кладем палатку, спальники, холодильник. По машине: проверка тормозов, замена масла, с собой масло на заливку, трос надежный, инструменты, вот и вся подготовка - не в дикие края едем, в Европу.

Маршрут по Европе на автомобиле.

Ниже изложено схематично, будем уточнять и дорабатывать. По наиболее интересным дням выложим подробные описания и фотографии. Фото очень много, но надо их отбирать и обрабатывать.

6 июля 2012 - 1020 км  12часов
7.40 выезд из Новосибирска
14.30 –Омск
16.30 - 790км, таможня в Казахстан, 18.11 –прошли
Примерно через час – выезд из Казахстана со множеством барьеров – получить талончик, отдать талончик.
Выехав из Казахстана стали искать ночлег, по совету женщины из отеля на трассе заехали в д.Петухово(2км от трассы)

7 июля - 910 км  11часов
8.20 –выезд из Петухово
12.00 –остановка на обед, до Челябинска 129км
Пробка из-за строительства моста
19-20 Уфа, ночевка УТЭП

 

8 июля - 950 км  10часов
9.00-выезд из Уфы
12.15 Набережные челны
15.10 Казань
16.30 Синьял-Котяки (2582км)
17.30 Чебоксары
Перед Нижним Новгородом – страшная пробка: км 4 – медленнее, чем пешеход, с попытками разной степени удачности обгона по обочине и встречной.
После НН заночевали гостиница СОЛО

9 июля - 1167 км  10часов
10.00 Выезд
13.00 Третье кольцо Москвы через Орехово-Зуево
14.—Минское шоссе
17.40 Белоруссия – въезд простой : «Вам ничего не нужно».
Дороги широкие прекрасные, практически пустые, ехали, несмотря на сильный дождь.
После Минска нашли ночевку на территории спортивной зоны отдыха

10 июля - 640км  8часов
8.00 Посетили Минск. Помыть машину не удалось, т.к. принимают только местные деньги. Город просторный с зеленью и некоторыми интересными зданиями и памятниками.
Проехали Брест и на таможню.
Проход таможни занял 2ч.15мин, хотя при подъезде была попытка подката к нам с запугиванием, что будете 5 часов стоять, а они могут помочь. Мы отказались. Процедура прошла не утомительно, хотя машин впереди не меньше десятка, и перед нами машину досматривали с неоднократной выгрузкой вещей.
Далее мчались по польской магистрали мимо Варшавы, через Вислу.
К вечеру нашли ночлег в милой гостинице Gaja с завтраком.

11 июля -
8.20 – Выезд , путь на Берлин. Граница Польша-Германия – отмечена только надписью по дороге. Ехали не спеша, разглядывая окрестности. Дороги –неширокие, но обустроенные с частыми островками безопасности, множеством предупредительных знаков (город, островок, скорость) . Остановка на АЗС – помыв машины (самообслуживание) в специальном отсеке с помощью поляка, который показал как и даже заплатил.
Потом снова выехали на автобан (с периодической оплатой – карточкой или евро) разогнались и вскоре поняли, что Берлин остался позади, а мы на окраине, пришлось остановиться и доброжелательный немец пытался на рассказать, как вернуться.
Не без труда сориентировались и, покружив, попали  в гостиницу (Gate) (забронированную накануне) с парковкой. Устроившись, нашли универмаг, который нам понравился- закупили попить, поесть. Отметили непривычное разнообразие всего (фруктов, молочного, закусок).
12 июля
Посетили зоопарк (слоны, жирафы, кормежка котиков, фламинго, панда с бамбуком, аквариум)
Метро(по 2евро с чел) – Алесандр-плац:фонтан, костел, телебашня –поднялись – прекрасные виды. Большая часть площади – за забором – реконструкция.
Путь обратно – из метро – мимо секс-шопа, молодежи, живущей на тротуаре (здесь же спальники) и просящей на жизнь. На заборе (примерно на высоте 2.5м сидел парень и играл на саксофоне и ничего не просил.
13 июля - 587км 8часов
Потсдам-плац. Сразу натолкнулись на мемориал, посвященный жертвам Холокоста: ровные ряды серых параллелепипедов (занимает квартал) , но разной высоты (от 50 см до 3м), воспринимается , как гигантский лабиринт, который через метров 5 поглощает  людей и все там теряется.
Браденбургские ворота, а на улице под липами – туристическая толкучка: живые скульптуры, выдача пропусков в зоны Берлина, фрагменты берлинской стены. Гуляли по направлению к рейхстагу – мимо монументальных зданий с разнообразной архитектурой (колонны, скульптуры, высокие ступеньки) – Исторический музей, Berliner Dom. Вернулись к рейхстагу под стеклянной крышей, смотрели снаружи.

 

14 июля - 770 км  10 часов
8.30 Выезд из Берлина. (Через 200км обнаружили, что забыли в гараже сумки – решили ехать без них).
Автобан – по-прежнему хорош: и сама дорога, и дисциплинированные водители – всегда предупреждают о маневрах и где надо пропускают . Часто встречаются крутящиеся 3-лопастные мельницы.
Под дождем въехали в Голландию Амстердам. Покрутившись по булыжным мостовым вдоль каналов мимо бело-коричневых домиков и неудачно толкнувшись в несколько отелей, поехали на юг в г.Бреда. А вот голландцы-водители – не очень «правильные» - уступать не любят и часто не «моргают» на поворотах.
Нашли приютивший нас отель

15 июля - 150км
Посетили замок 16 века – небольшой, но со всеми деталями – башня, мостик арочный, пруд, отражение в воде. Каштаны, дубы. Народ бегает или на велосипедах, в основном пусто.
11 часов – выезд . Незаметно въехали в Бельгию, Брюссель – нашли (по навигатору) гостиницу (забронировали накануне) – все есть, но там еще ремонт идет. На машине поехали по places of interest –Атомиум, мини-Европа. Посмотрели с высоты на Брюссель, погуляли по забавному парку с мини-достопримечательностями Европы: запомнилось извержение Везувия – дым, гром, земля дрожит – к восторгу детей, всякие движущиеся машинки, самолетики, поездочки, кораблики. Потом поехали в «центр». Со стоянками – напряг. Улицы тесные, машины стоят везде – но повезло – куда-то втиснулись и пошли на королевскую площадь – очень красивое место в окружении старых готических зданий ( в августе всю площадь выкладывают цветами) и потом по узким улицам с помощью навигатора вышли к «мальчику» - небольшой уголок, забитый туристами, все едят брюссельские вафли  и  фотографируются на фоне настоящего мальчика и всяких его изображений. Атмосфера – веселая.

Км 6200 16 июля -
Из гостиницы выехали, поехали досматривать Брюссель. Удачно встали рядом с кафедральным собором- огромное здание – все гигантское- колонны, мозаики, орган, конечно башни снаружи. За отд. плату ( 1евро) – дополнительный показ древней церковной утвари и сокровищ. Напротив собора – маленький скверик с стилизованными деревянными лосями. По навигатору дошли до девочки, присевшей в кустиках и спрятанной за решеткой с замком в нише дома. Народу здесь меньше – набегают группками и исчезают. По уютным узким улочками дошли до собачки с поднятой лапкой, закусили в исторической-галерее-магазине, где каждый метр можно рассматривать и на полу –выложенные гербы, флаги, и стены со скульптурами, и высоченный сводчатый потолок. Закусив в кафе, поехали дальше по дождем. Незаметно влетели во Францию, нашли гостиницу, а вечером универмаг, где поразило обилие и разнообразие французского вина-13град, а цена от 2 евро (и меньше)-3-4-5- заставленные полки.

17 июля - 285км
Париж - трудно с парковками – поиск бывает долгим, но как-то находили (возле исторических зданий, а м.б. других и нет ), а потом
прогулка по Парижу: Нотр Дам, Люксембурский сад (много простых стульев, народ сидит, лежит на травке), мимо Сорбонны и Эйфелева башня в окружении тьмы разнообразных туристов.
Все красиво , интересно – фонтаны, скульптуры в парках и на улицах. Очень много народу. Жарко.
18 июля.
Елисейские поля –Лувр. В сам дворец не пошли из-за очереди – погуляли в парке (цветы, скульптуры, фонтаны) и рядом. Кроме туристов большое количество негров-продавцов с гроздьями очков, шарфов и эйфелевых  башенок – примерно, за 1 евро – десяток. Покупать не хотелось. Рядом с дворцом – аттракционы, возвышающиеся над дворцом.
Потом прошли вдоль Сены, забитой лодками, яхтами, корабликами (как машинами на парковке)  - часто проезжали экскурсионные катера (большие) с громкими  речами на разных языках, в т.ч. и знакомых.

Км 6485 19 июля - 715 км 7-8 часов
10.30 – выезд из Парижа. Дорога платная.
16.40 – Бордо. Ехали непрерывно, с однократной остановкой в 12-13 на АЗС. АЗС здесь замечательные – и магазины нам нравились, и перекусить было интересно. Там мы покупали и сувениры, и карты, и еду про запас. На дороге была пробка (8км), о чем было заранее сообщение на электронном табло – все ехали медленно и дисциплинированно – оказалось, из грузовой фуры частично выпал груз- плитки.
В Бордо устроились в гостинице (резервировали заранее).
Прошлись по городку: булыжные мостовые, невысокие (мах – 3эт.) дома. На центральной площади – черепаха, лифт под землю и …. китайский рынок:  знакомое – все по 1 евро…
А вот трамвай совершенно новый, ярко-голубой с 5-6 вагонами. Нашли знакомый супермаркет CarryFour – еще раз поразились обилию дешевого хорошего вина.

Км 7200 20 июля - 512 км
Заезжали в центр-Порше, ознакомились с негуманными расценками. Поехали на юг Франции. Автобан – среди подсолнухов, виноградников. Как всегда незаметно началась Испания. Дорога платная – стали брать меньше, но чаще. Рельеф стал волнистый, периодически открываются красивые виды с холмиков, мосты- аркады, тоннели и гигантские силуэты быков. После проезда очередного небольшого городка  остановились полюбоваться видами, а оказалось вместе с нами остановилась и полицейская машина: имели дорогой контакт с местными полицейскими, включающий возврат с эскортом в  городок к бакомату. К вечеру стали искать ночлег и остановились в кемпинге.

Км 7712. 21 июля -
10 – выезд.
12.30 – Мадрид. Отель нас не принял – рано. Поехали знакомиться с Мадридом. Со стоянками на улице –напряг, но всегда ближе или дальше можно найти подземные парковки. Но в первый день поставили не очень удачно, вернувшись, нашли квитанцию.
Дома – высокие, но с очень разнообразной архитектурой – балкончики, статуи – все делает город необычным и привлекательным. На площади Испании – Дон Кихот и Санчо- Пансо, фонтан. Живые статуи – глиняный человек, индеец. А на торговой улице женщина крутила шарманку. Над улицами натянуты  тенты – затеняют жаркое солнце.
На улицах много полиции ( с связи с активизацией народа).

22 июля - 400 км (?????)
Продолжаем гулять по Мадриду(машину оставили в подземной парковке): йоги в белых одеждах удивляли туристов своей неустойчивой композицией, «музеи мяса» - магазины с гирляндами  мясных окороков. Музей Прадо. Сказочный шляпник побеседовал с Аленой.
Аутлет напротив гостиницы.  Приобретение медведя.

23 июля - 400 км (?????)
10 – выезд. Кемпинг у моря. Искупались в Средиземном море – волны. В супермаркете – дешевое вино.

Км 8547. 24 июля -
11.45 -Выезд – задержались, заряжая аккумулятор.
Поближе к Барселоне нашли кемпинг у моря –дорогой, несмотря на домик без удобств и дорогим интернетом. Купаться в волнах – хорошо.

25 июля - 284 км
20км и Барселона. Отель – прекрасный, машину – на парковку и на метро в город. Город очень красивый на каждом метре. Бесчисленные узкие пересекающиеся улочки. Некоторые улицы сплошь заставлены накрытыми столиками и стульями. Волнистый нарядный домик, пешая улица с эффектом неровной мостовой, готический собор с гусями (Алену внутрь не пустили – короткая юбка).  Площадь с официальными зданиями, олимпийцы. Набережная с разнообразными силуэтами (лицо, омар), порт с птицами, яхтами и кораблями.
26 июля.
Купили тормоза. Саграда – вечно строящееся здание с неповторяющимися архитектурными элементами (Гауди). Дальше пошли проколы : колеса, смена на узкой улочке, поиски сервиса, нашли, остались еще на ночь, заплатив за два номера.

Км 8831 27 июля - 189км
Машину из сервиса получили в 14. Выехали в направлении на Марсель. Дорога – платная.
По дороге встретились с обширными сожженными территориями.
По-прежнему едут параллельно и навстречу очень много машин с домиками, велосипедами. Нашли кемпинг – большой на обустроенной территории со спортивными и детскими площадками. Бассейн – с Аленой искупались среди веселых детей.

Км 9020 28 июля - 570км
Марсель. Сделали небольшую стоянку – прошлись по набережной. Жарко. Лес мачт. На взгорочках – дома-крепости. Народу много. На каждом шагу кафе и сувенирные магазины- много мыла в бочках. Из Марселя выбирались сложновато через длинные (до 3-х км) туннели.
Дальше –в режиме non-stop – Ницца, Канны. Жара, тьма народу ходит, лежит, пляжи дороги забиты людьми и машинами. Симпатичные домики и узкие улочки поднимающиеся наверх.  За Ниццей остановились в отеле Park-Inn  с очень узким заездом в гараж.

Км 9590. 29 июля - 570 км
Выехали не рано в Монако. Дорога платная. В Монако много подземных стоянок (для людей-лифт). Погуляли. Полюбовались видами на море (железные Адам и Ева), корабли, казино, красивые машины – наша раритетная чайка, бентли и проч. Пообедали на набережной. Красивый городок с петляющими улицами – заехали на улицу со встречным движением. Приматывали номер под присмотром нарядного в белом спокойного полицейского.
Из Монако снова в Италию – кемпинг Эвкалипт у моря, но пляж сильно каменистый.
В кемпинге жизнь кипит – постоянно народ приезжает и уезжает, один турист сильно удивился нашему пробегу.

Км 9687 30 июля.
10.00 – выезд. Дорога вдоль моря – по горам- много поворотов, туннелей. Часто остановочные пункты и народ любуется природой.  По дороге на Милан по-прежнему часты домики на колесах, попалась совершенно малюсенькая машинка.
13.00 – Милан. Отель Терминал. На метро – на площадь Дуоми – светлый кафедральный собор – Алену внутрь не пустили ( по той же причине). Внутри громадные колонны. На площади много негров – что-то предлагают ( free) . Девушки покупают шарфы, чтоб обернуться и пройти в собор. Рядом галерея – красивое воздушное здание с бутиками.
Прошли мимо Ля Скала. Поужинали на пешеходной улице, заполненной разнообразными кафе (ризотто по-милански).
Вино в магазине-дешевое (2.5 евро).

31 июля - 242км
Посмотрели миланский вокзал. Площадь Cordone  «проткнута» ниткой с иголкой и узелком. Старая крепость с парком внутри. Негры, продающие сумки. Много чего – на реконструкции. В парке транслируется олимпиада.

Км 9929. 1 августа - 370км
Курс – на Швейцарию. Очень красивая дорога в горах –извилистая, с тоннелями мимо голубых озер, мимо аккуратных городков с обязательной ратушей- башенкой с часами. Домики , в основном 2-х этажные , в цветах. Стада, горные речки и ручейки, есть пересохшие русла.  Сделали остановку возле зеленого озера с катающимися серфингистами- очень красиво и празднично: их много, разноцветные паруса, парашюты порхают над озером. Прохладно.
Заехали в Лихтенштейн-Вадуц. Жарко. Походили по их желтой площади с оригинальными скульптурами.  И снова в Швейцарию. Нашли кемпинг возле озера - дали нам последний участок без электричества, народу много – national holiday. Вечером искупались под праздничный салют.

Км 10300. 2 августа - 416км
Прекрасная дорога по Швейцарии. При выезде из страны проверили паспорт. 40мин Германия, снова Швейцария мимо КПП и снова Германия. Гигантская очередь фур на границе с Шв. со стороны Германии. Доехали до Нюрнберга. Гостиница оказалась в индустриальном районе – склады и неинтересные магазины- пойти некуда, но сама гостиница – уютная с домашней атмосферой- со множеством интересных мелочей. Вечером прекрасно поужинали в маленьком садике. Спали под звон колокольни.

Км 10716. 3 августа - 416км
10 – выезд на Берлин. В Берлине забрали вещи и в «свою» гостиницу с русской администратором. Погуляли в парке, много времени провели в канцелярском магазинчике.

Км 11162. 4 августа - 446км
9.00 – выехали к Польше. Граница была, какие-то машины стояли, но мы проехали мимо, не задерживаясь. Дорога платная.
Ок.14 кончается бензин, а заправок –нет, что было странно, т.к. в других странах  АЗС – не проблема. Свернули с трассы в городок Кродзиу Мазовецкий и доехали до заправочки с нулем на показателе.
Ок. 15 – Варшава. Гостиница – оригинальная с массой неожиданных мелочей, покрашена под старину – потертости, трещины, старые шкафы. Большая гостиная с библиотекой, телевизором, кухонная зона. Ванна в номере – облицована как бы разбитыми кусочками.
Впечатление, что никого кроме нас нет  - как бы мы одни в замке. Пешком дошли до исторического центра и прошлись по старым варшавским улицам – костелы, площади со столиками, музыкой, сувенирами. Посмотрели на Вислу с мостами.

Км 11731. 5 августа - 570км
7.00 – выезд.
10.10 – граница с Украиной.
11.20 – прошли КПП. Едем по Украине. Дороги хуже. Любопытные гаишники – дарим французское вино. Неудачный поиск гостиницы . После уточнения выехали на житомирскую трассу и все-таки опять не без труда нашли «медовый рай» - частная семейная гостиница – деревянная, но все есть: и даже терминал для оплаты.

Км 12523. 6 августа - 424км
После обильного завтрака – в путь.
13.00 – Киев. Крещатик (красная палатка коммунистов и белые Тимошенко). Прекрасная европейская площадь (пока гуляли мальчик помыл машину -70гр). Андреевский спуск c музеями, собор с видами на Днепр, А вначале спуска – снимали кино, и мы сняли.
Ок.15  выехали к границе по почти проселочной дороге – узкой с минимальным  движением. Украинскую границу проехали быстро (мимо фур) , а на русской постояли – что-то там проверяли в базе. Ночевали в г.Рыльске, в общежитии авиакурсантов, напротв вечного огня с кроссовками на деревьях под окном.

Км 12949. 7 августа - 426км
9.00 – в путь.
18.00 Тамбов. Встреча с Диной Николаевной Коробцевой, сестра матери Жены.

Км 13530. 8 августа - 700км
9.00 – в дорогу.
Тамбов-Кирсанов –Пенза (13.30) мимо Тархан (Лермонтов) – Сызрань (16.45) – Тольятти (18.00) -Самара (18.30).
На ночь остановились в гостинице Торнадо (Красный Яр) – очень понравилось – с баром, душевой кабиной с переключателями.

Км 14230 .9августа - 938км
6.30 – выезд. Дорога среди желтых подсолнечных полей – больше, чем в Европе. За Челябинском – справа – столб дыма и потом навстречу – пожарные. Ночевали в придорожном отеле в  очень маленькой комнатке с видом на закат и удобствами в коридоре.

Км 5168. 10 августа - 1449 км 18 час
6.30 – выезд.
16.00 Омск – встреча с клиентом.
С 17.00 ехали непрерывно с остановками на заправку.
Ехали в темноте.
11 августа 00.40 – Новосибирск.
Км 16617 – конец маршрута. Мы справились!

 

Общие итоги


В пути

16617 км

РАСХОДЫ

Масло-2277руб, тормоза-10120руб, ремонт- 27000руб, штраф-10000руб

--бензин

134 515руб

--дорога

15 192 руб

--жилье

95 514руб

Маршрут:
Россия(через Казахстан) -3дня, Белоруссия-2день, Германия(Берлин)- 3дня, Голландия-1день, Бельгия (Брюссель)-2дня, Франция (Париж, Бордо)- 3дня, Испания (Мадрид, Валенсия, Барселона) – 6 дней, Франция (Марсель, Канны, Ницца) – 1день, Монако -0.5 дня, Италия (Милан) -2дня, Швейцария-Лихтенштейн -2 дня, Германия(Нюрнберг, Берлин) – 2дня, Польша (Варшава) – 1день, Украина (Киев) – 1день, Россия (Тамбов-Тольяттти, Самара, Челябинск) – 4 дня.